Создание веб-квеста в шаблоне сайта
 Cетевой педагогический проект «СОЗДАЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ »

Создание веб-квеста в шаблоне сайта

 

Порядок работы:
  1. Создайте сайт веб-квеста. Если вы владеете навыками сайтостроения, то можете создать сайт веб-квеста в любом удобном для вас конструкторе. Вы также можете воспользоваться готовым шаблоном в Google сайтах, запросив доступ для копирования сайта у автора шаблона. Но творчество никто не отменял! 
  2. Создайте эмблему вашего квеста в программе Microsoft PowerPoint, воспользовавшись видео-инструкцией. Можете скачать шаблон для создания эмблемы, это упростит вашу работу. Важное правило: для эмблемы нужно использовать клип-арты (картинки без фона в формате png). 
    Клип-арт (от англ. clip art) — набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна. Клип-артом могут быть как отдельные объекты, так и изображения (фотографии) целиком. Сайты с качественными клипартами: http://www.lenagold.ru/https://ru.pngtree.com/free-graphic-design(требуется регистрация, бесплатно можно скачать в день только 2 картинки). Чтобы убедиться в том, что вы скачали клипарт, вставьте картинку на слайд с цветным фоном.
  3. Разработайте визитку проекта, скачав копию документа, сохранить его  на вашем гугл-диске, разместить на странице «Визитка проекта» сайте веб-квеста. Раздел визитки с описанием Информационных источников в Интернете нужно заполнять постепенно в ходе разработки интерактивных упражнений на последующих шагах.
  4. Разместить на Главной странице сайта веб-квеста Интерактивную историю. Помним, что веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, а не «сухой» скучный урок.
  5. Создать атрибуты веб-квеста: Приглашение на веб-квест, Маршрутный лист. Примеры атрибутов. Разместить на Главной странице сайта веб-квеста. Приглашения могут иметь различную форму. Форма приглашения зависит от темы веб-квеста. Приглашение может быть оформлено и в виде билета на самолет, и как самолет, который можно сделать своими руками, и блокнот военного корреспондента. С технологией создания графики для оформления проекта можно познакомиться на мастер-классе "Какая мелочь: Пригласительный билет". Маршрутный лист необходим каждому участнику для записи кодовых слов. Это может быть и театральная программка, и баннер для болельщиков, и набор новогодних елочных шариков. Познакомиться с вариантами маршрутных листов можно на сайтах образовательных веб-квестов в Виртуальной квест-комнате Станции юных техников.
  6. Познакомьтесь с дидактическими материалами по работе на сервисе learningapps.org и правилах использования интерактивных упражнений в образовательном веб-квесте. Особое внимание обратите на типы упражнений, в которые нельзя вставить кодовые слова.  
  7. В визитке проекта, посмотрите какой тип упражнения вы выбрали для первого этапа. Соотнесите возможность создания данного типа задания с возможностями сервиса learningapps.org. Создайте упражнение для 1 этапа. Вставьте в упражнение кодовое слово. Слова лучше вставлять в разброс. Но если фраза достаточно сложная, можно вставлять слова по-порядку. 
  8. Вставьте упражнение на страницу 1 этапа сайта вашего веб-квеста, используя код для вставки на сайт, рядом со словом ВСТРОИТЬ.
  9. Закончите оформление страницы 1 этапа. Разместите для участников квеста ссылки на источники информации или встройте необходимые документы.
  10. Закончите оформление остальных этапов веб-квеста.
  11. Сделайте описание содержания образовательного веб-квеста, создание интерактивных упражнений;   оформление основных этапов в текстовом документе. 

    Порядок работы:

     

    1. Откройте документ с визиткой вашего образовательного веб-квеста. Заполните раздел: Содержание образовательного веб-квеста «Название веб-квеста» Необходимо на каждом этапе прописать действия участников и содержание интерактивных упражнений с ответами. Это необходимо для экспертизы содержания интерактивных упражнений. Кроме того Вы “убьете два зайца”! Данный документ далее можно использовать как методическую разработку, которую можно отправить на различные конкурсы. Удобнее заполнять документ одновременно с оформлением сайта веб-квеста. Пример оформления веб-квеста “Омулевая бочка”.Не путать со страницей "Визитка" на сайте веб-квеста. Данная информация на сайте не размещается. Оформите раздел "Содержание образовательного веб-квеста" для всех этапов.
  12. Оформите страницу заключительного этапа. Смотрите примеры на сайтах готовых веб-квестов.

В подарок вам мои ПОДСКАЗКИ: Помните, если вы вставляете ссылки, сайт нужно постоянно мониторить. Так как сами авторы могут удалить документы из сети или третьи лица могут заблокировать сайты. Поэтому, если вставляете какие-то материалы в сами упражнения, лучше их сохранить у себя на Google диске. На моем сайте «По страницам Красной книги Иркутской области» сейчас нельзя перейти по ссылке для чтения Байкала озера сказок. А отсканировать книгу пока руки не дошли. Но в веб-квесте «Омулевая бочка», я изменила ссылку. А в новом квесте «Ангарские бусы», я сама отсканировала сказку и прикрепила документ, чтобы не рисковать. Для примера в упражнении «Советские композиторы-песенники», сейчас нет возможности прослушать музыку, так как на сервисе learningapps.org был удален проигрыватель. Поэтому я нашла другой способ, когда делала упражнение для новогоднего веб-квеста. Я заменила звуковые файлы на видео.     

Чтобы сделать веб-квест интересным посмотрите презентацию "Утренний кофе или как сделать веб-квест интересным"

Текстовое сопровождение презентации:

  1. Кофе - один из самых популярных горячих напитков. Им принято начинать утро и заканчивать обед. Кофе-сложный напиток, а его влияние на организм человека вызывает массу споров и разногласий. Он бодрит, стимулирует, избавляет от сонливости и поднимает давление, лечит депрессию. А еще две чашки кофе в день улучшают кратковременную и долговременную память, а также увеличивают скорость реакции. Я не люблю экспрессо и американо, мне больше нравится капучино и латте. Латте - это скорее не кофейный, а молочный напиток, так как его основу составляет горячее молоко. Латте состоит из трех слоев и подается в высоком прозрачном стакане, чтобы можно было увидеть все три полоски: молока, молочной пенки и кофе. Давайте представим, что образовательный веб-квест - это мой любимый кофейный напиток Латте, в котором можно рассмотреть все составляющие. Сразу хочу сказать, что на вкус и цвет товарищей нет. Это только мое видение образовательного веб-квеста, я его не хочу вам навязывать. Я только рассказываю о своих предпочтениях.
  2. В настоящее время среди школьников очень популярны квест-комнаты различной тематики, в основе которых лежат интерактивные истории. Детям нравится погружаться в атмосферу сказки, волшебства или путешествия. Если вы начнете свой квест словами о том, как важно знать какие-либо правила, считайте, что вы потеряли 50 % потенциальных участников. Вы должны заинтриговать участников, привлечь их внимание. Вот сейчас мы с коллегами разрабатываем веб-квест о городах Ангарского каскада. Это очень современная тема. Но интерактивной историей для квеста служит сказка “Ангарские бусы”. Педагог должен обладать таким важным умением, как чтение между строк. Тогда он без труда найдет точки соприкосновения между источниками информации.  
  3. Педагог, разрабатывающий веб-квест должен быть немного дизайнером. В организации веб-квеста очень важную роль играет антураж. Вот посмотрите атрибуты квест-комнаты веб-квеста “Театр своими руками”. Вспомните свои ощущения, когда в театре вы берете в руки театральную программку. Если программка красиво оформлена, в нее хочется еще раз заглянуть. Поэтому маршрутный лист должен быть оригинальным, а не обычным вордовским документом.
  4. Большая ошибка многих педагогов, что они дают детям ссылки на источники с большим объемом информации. Особенно работа с источниками младших школьников должна быть дозирована. Детям не интересно работать со многими статьями в сети Интернет, так как они им напоминают скучные страницы школьного учебника. Поэтому сейчас в эпоху развития различных сервисов по созданию интерактивных пособий лучшим вариантом является создание различных досок, ментальных карт, интерактивных плакатов, онлайн-экскурсий, которые без труда встраиваются в сайты. Вот например в веб-квесте “Оружие Победы” есть интерактивная экскурсия “У слова Танкист нет женского рода”, которая создана на основе статей из Википедии “Женщины-танкисты”. Такой информационный источник вызовет у участников больший интерес, чем сухая статья.
  5. Разработчикам веб-квеста нужно тщательно подходить к отбору информационных материалов. Предлагаемые для изучения материалы должны у участников вызывать какие-то эмоции. Когда дети попадают в реальные квест-комнаты, они и удивляются, и смеются, и плачут. Поэтому интересным веб-квест будет только тогда, когда затронет душу участника. В веб-квесте “О той весне”, я использовала детские работы моих учеников. Интерактивные плакаты, созданные к 70-летию Победы. Почему эти материалы оказались выигрышными. Потому что они о близких людях. А еще они действительно вызывают море эмоций: это и история о братьях Перетолчиных, которые встретились за тысячи километров от родного дома на поле битвы. Это и письма солдат, которые читаются артистами различных театров и пробирают до мурашек. Если каждый источник будет подбираться в таком ключе, веб-квест будет иметь успех.
  6. Одной из целей веб-квеста является формирование у участников приемов смыслового чтения. Нужно найти именно такие тексты, которые могут вызвать интерес. Иногда можно упустить лишнее и выбрать нужные отрывки, а не заставлять детей читать все произведение. Целью такой работы является сформировать у детей интерес к дальнейшему знакомству с первоисточником. Иногда первоисточник просто не подходит по возрасту для данной категории участников. А стимулом для дальнейшего знакомства с книгой может стать правильно подобранное интерактивное упражнение.
  7. В веб-квесте должно быть обязательно задание, вызывающее трудность. Если все легко, то это уже не квест. Так если вы используете такой тип упражнения, как игра “Кто хочет стать миллионером”, вы должны составить как минимум по три вопроса на каждую категорию. Иначе задание будет выполнено уже со второй попытки. А еще можно использовать вопросы из дополнительных материалов, которые были предложены во время всего квеста.

  8. Веб-квест “Омулевая бочка” сделан в технологии STEM. Все остальные квесты также опираются на данную технологию. Любой изучаемый артефакт представлен участником с позиции разных предметов. Это и литературные произведения, и Технология, и математика. Дети должны познавать окружающий мир со всех сторон.
  9. Веб-квест, как любимый кофе, должен быть не просто скучным уроком, а событием, наполненным разными добавками с элементами ролевой игры!

В 2021 году по данным инструкциям в рамках Международного образовательного марафона "Купаловские проекты" были разработаны образовательные веб-квесты различной тематики.

 

Дата последнего обновления страницы 19.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения